22:58

РРРР

Да, я такая...
никто и никогда не убедит меня, что Голодомр это геноцид ТОЛЬКО украинского народа. или Украина - пуп вселенной, и так всем мешала, что ее хотели свести на нет? чушь и бред! противно смотреть телевизор, читать френд-ленты и новости.

Комментарии
22.11.2008 в 23:01

И будет хороший день... И будет хотеться жить...
Голодомр это геноцид ТОЛЬКО украинского народа
так удобнее считать украинским властям... но король-то всё равно голый!
22.11.2008 в 23:07

Да, я такая...
он не голый, он прыщавый ))))
22.11.2008 в 23:10

И будет хороший день... И будет хотеться жить...
он не голый, он прыщавый ))))
леди Зима, а одно другому не мешает )))))
23.11.2008 в 13:13

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Я не люблю, когда тему голодомора чрезмерно политизируют, но...
Для меня есть разница между голодом Поволжья, о котором говорили и собирали помощь, и голодом в Украине, который замалчивался. (((
Для меня есть разница между "ели гнилую картошку" и "ели кошек, собак и... детей"(((
Одни власти несут страшную правду на знаменах, а другие власти не хотят ее признавать. Неправы те и другие.
Но правда от этого не становится менее страшной.
Я стараюсь ни с кем никогда не спорить на эту тему, просто молча зажечь свечу на окне в память...
Извините, что высказалась.
23.11.2008 в 21:26

Да, я такая...
Миледи, ваше мнение мне не менее ценно, чем любое другое. и я не отрицаю факт голодомора,я не принимаю его как геноцид - вот и все.
29.11.2008 в 10:09

Делай что должно, и будь что будет.
Страдания человеческие - это всегда страшно. И не менее страшно когда.. их начинают использовать в политических целях. Как я понимаю, разговор именно об этом.
О том, что использовать чужие страдания для достижения своих политичесикх целей - безнравственно.
И.. ВСЕ страдания - они были. И как измерить, где больше и жесточе?
У меня есть книга воспоминаний высланных в Сибирь.. вот строки оттуда:

"Многое было для нас впервые. Готовить надо было на русской печи, но ведь мало кто умел это делать, да и дров не было. Дрова в Сибири заготавливают зимой, а мы приехали летом. И вот чтобы в котелке сварилась похлебка, мы собирали на улице щепочки, ставили котел на треногу, и бесконечно дули на маленький этот огонь… Все - и взрослые и дети - ходили перемазанные в копоти.
Продукты взять было негде, мы ходили по деревням, меняли те вещи, которые привезли с собой – «манатки» - на еду.

Спасали нас «манатки» – в ту первую зиму на них давали и муку и картошку. Еще мы с сестрой пилили дрова на чурочки, за это нам давали пол буханки овсяного хлеба. За неимением горючего березовые чурочки использовались тогда для работы трактора. На этой работе я получил травму глаза, начал слепнуть.
Пришла весна. Мама начала собирать крапиву и лебеду. Варила нам похлебку из крапивы.
Когда сестра хотела поехать в район учиться, добрые люди ей подсказали, что она одна не выживет, не прокормится, и она вернулась домой. Пошла работать на сушилку. Там сушили овощи – картофель, лук, морковь для армии. Выносить с собой что-либо было строжайше запрещено. Но по технологии производства в кипятке варили несколько порций картошки. Так вот этот кипяток сестра несла домой."

"Первая зима в Новосибирске тоже выдалась лютой и голодной. На заводе подкармливали рабочих. Родители приносили мне в пергаментной бумаге немного гущи из супа, который им выдавали на работе . Эту гущу я никогда не забуду…
Меня устроили в детский сад, и все были страшно рады, что я буду сыта и среди детей. Но меня быстро отчислили, потому что у меня был колит, всегда болел живот, и я целыми днями плакала от боли.
Опять я оставалась дома одна. Разговаривала сама с собой
Взрослые стали работать в разные смены, чтобы кто-то все же был со мной дома.
Весной завод выделил землю и смена, все сажали картошку. За хорошую работу по папе, то сестре давали ордера на оежду или на продукты. Тогда в доме был праздник.
Картошка уродилась, и следующие зимы мы были сытыми. У нас всегда топилась печка, и в чугунке варилась вкусная, рассыпчатая картошка, и ее было много".


А если про геноцид...двадцатый век - жестокий век, страшный.

"Не было ни соломы, ни тряпок. Спали одетые, и умирали там же, на полу. Помню, рядом с нами лежал высокий старик. Он был очень набожный, на нем был талас . Поэтому я его и запомнил. Однажды просыпаемся – а он лежит рядом мертвый…
Вокруг клуба был кирпичный забор, и сзади – тек Буг. Мне кажется , в этом лагере нас как-то совсем не кормили… Иногда взрослых забирали на работу, и тогда они могли выкопать мерзлую картошку, мама откуда-то приносила немного гороха, семена подсолнуха… Нет, наверное все же кормили, просто… я не помню этого.
Потом наступило лето. Наросла крапива, трава… мы, дети, убегали на берег Буга, собирали траву и двустворчатые ракушки – если их очень долго варить, то потом можно долго жевать… как будто ешь…кусочек почти резиновой улитки…Съедалось все – трава, кустарники, случайно залетевшая птица....
Охраняли нас полицаи и румыны. Помню, один из румын как-то поманил меня пальцем, повздыхал, подарил мне кусочек хлеба. Может, у него дома был такой же сын… Потом еще раз принес вареное яйцо. Я его запомнил, и в его дежурство уже кружил поблизости…
Осенью мама заболела – тиф. Рядом с клубом стоял дощатый медпункт, куда ее положили, изолировав ото всех на две недели. Лечения-то никакого не было… Я остался совсем один, семилетний ребенок , под окном медпункта и ревел… …Люди, которые сами находились на грани жизни и смерти, все же подкармливали меня. Я выжил. Выжила, вопреки всему, и мама.
К зиме нас оставалось совсем мало. Смерь соседа воспринималась уже совсем обыденно. "

"По приказу немецкой администрации юденратом был создал детдом для ребят, так или иначе уцелевших после расстрелов 7 и 20 ноября. Кто-то, как и мы бежали прямо из колонны, кто-то выбрался из расстрельного рва… и пришел назад, потому что идти нам было некуда. Кого-то укрыли соседи и родственники. Собрав всех сирот, фашисты не думали нас спасать, так как мы как свидетели жестокой расправы, нас было легче уничтожать всех вместе. В детдоме находилось порядка 300 детей.
Так мы получили крышу над головой и крохи еды, которых не хватало. Нам давали похлебку из овса на костях от конины. Эта еда по-еврейски называлась «кий унд шпай» в переводе жуй и плюй.
Многие малыши умирали от голода, они ползали под столами и собирали случайно упавшие крошки. Я не хотел ползать, и стал искать выход из гетто. Нашел лаз в колючей проволоке и пошел на улицу собирать милостыню".

Это нельзя забывать. Но помнить об этом будут только если будет кому рассказать. И если эти рассказы будут услышаны.
Вы покупаете своим детям книги о фашизме? Вы читаете им дневник Тани Савичевой? Анны Франк?
Я тут искал статистику Бухенвальда. И обнаружил, что в инете множество источников утверждают, что восстания в Бухенвальде не было.
Сегоня еще живы несколько участников того восстания. Но ..Их мало. Пройдет десять лет, и не останется свидетелей. И тогда.. тогда опять можно будет перекраивать историю согласнотекущего момента..


Извините, наболело...
некоммерческое это предприятие - издание вот этих книг. А если они все же издатся, к юбилеям Победы, то тиражом 500-1000 экземпляров...
Как там в песне?
"Скоро кроме нас уже не будет никого, кто вместе с ними видел первую тревогу..."
Или хотя бы знает о ней.. Помнит...
29.11.2008 в 15:50

Да, я такая...
у меня от деда осталась шикарнейшая военная библиотека - в чем-то наивная, в чем-то чересчур патриотичная - но правдивая... и я рада, что моя дочь постепенно начинает проявлять интерес к тому, что стоит на полках. и бы с удовольсвием купила "Дневник Анны Франк", если бы он мне попался.

кстати, буквально пару часов назад обсуждали с бабушкой современное преподавание - и приходили в ужас от того, что в программе нет курса русская литература, есть зарубежная, в рамках которой изучают не только Пушкина с достоевским, но и бестселлер Джоан Роулинг.
нет, я ничего не имею против Гарри Поттера, я его с удовольствием читаю - но ставить его в школьную обязательную программу, убрав оттуда того же Киплинга - это смешно. и грустно.

но, опять же, политика... и почему в последнее время все только к ней и сводится?
29.11.2008 в 16:06

Да, я такая...
и вот еще, театр абсурда, чесное слово. жалобы мам первоклашек - детей 1 сентября, на первом уроке - вместо рассказов о школе и прочем, заставляют рисовать картины Голодомора. если так нужен этот голодомор - так расскажите о нем, просто расскажите, объясните, что голод - это одно из самых страшных явлений, которое может быть.

В Херсонской области родители пятиклашек-которых заставляли разучивать сценки посвященные голодомору-подали в суд на завуча по внеклассной работе.Цитирую слова которые должен говорить ребенок 10 лет"Стоит мама,стоит папа смотрят на своего ребенка худого,бледного и ждут последнего вздоха-хоть ему на том свете будет сытно."(это все на украинском языке).
29.11.2008 в 17:10

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
В Херсонской области родители пятиклашек-которых заставляли разучивать сценки посвященные голодомору-подали в суд на завуча по внеклассной работе.Цитирую слова которые должен говорить ребенок 10 лет"Стоит мама,стоит папа смотрят на своего ребенка худого,бледного и ждут последнего вздоха-хоть ему на том свете будет сытно."(это все на украинском языке).

Ну, вот это как раз неудивительно, да и традиция вполне пионерская.
Я прекрасно помню уроки политинформации, на которые не только надо было приходить ДО занятий (1 смена, уроки начинаются в 8), но учить наизусть газетные заметки про пионерию, комсомол, а также достижения нашей доблестной партии и правильтельства.
Я помню мероприятия ко дню рождения и дню смерти Ленина, про пионеров-героев и павлика морозова. Ну да, а сейчас тоже самое, но про Шевченка и голодомор. Тогда было лучше, хочешь сказать?
По-моему, современное показушничество не на пустом месте выросло.

А про Роулинг ничего не могу сказать. Не читала. Надо, конечно, чтобы составить собственное мнение... но не хочется.
30.11.2008 в 11:47

Да, я такая...
Ань, интересно как получается.... учились вроде как в одно время, а вот у нас такого не было - ни уроков политинформации, ни заучивания газетных статей про пионерию. газету один раз делали с пропесочиваниями двоечников, сборов пионерских было только когда в пионеры принимали...
понятно, что и тогда, и сейчас - все политика, и что ноги просто так ни откуда не растут. просто сейчас намного больше информации находится в широком доступе, позволяется проявлять свое мнение без страха попасть в застенки - вот и идет разброд и шатание мыслей.
еще раз повторюсь - на против Шевченко, ни против Голодомора - я ничего не имею. он был, но он не был геноцидом ТОЛЬКО украинского народа - вот и все.
30.11.2008 в 12:37

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
Ань, интересно как получается.... учились вроде как в одно время, а вот у нас такого не было - ни уроков политинформации, ни заучивания газетных статей про пионерию. газету один раз делали с пропесочиваниями двоечников, сборов пионерских было только когда в пионеры принимали...
офигеть королева в восхищении
какие разные были школы...

Что касается геноцида - имхо, был он. Нет, не только украинского. Просто отсюда виднее именно он. А было закрытие национальных школ в республиках, запрещение национального языка, тотальная русификация, замалчивание фактов этого самого голода... долго можно продолжать.
Единственное, с чем я не согласна - это с попытками всех собак повесить на российский народ.
Разумеется, делалось и делается это политиками и чиновниками.
Но вот в чем фишка: до абсурда доходит. Простой народ, не желая мириться с показушничеством и спекуляциями на голодоморе, заодно чохом отрицает и сами факты. Я сталкивалась с таким отношением.
Еще мне не нравится, когда обычные россияне, не политики, заявляют, что украинский язык - это и не язык вовсе, и вообще он кошмарный, ужасный и смешной, что все должны говорить на русском. Еще обиднее, когда такое говорят украинцы.
Да, мне самой не нравятся тенденции современной укр. грамматики и лексики с ее пАльтами, Автами, слухавками и пр... заимствованными из исковерканного сленга канадской диаспоры.
Да, я чаще всего говорю и пишу на русском. Он красив, точен, выразителен и прекрасно подходит для международного общения.
Но я двуязычна. Когда высмеивают и охаивают мой второй родной язык, нашу культуру... мне от этого больно. Русский и украинский выро сли из одних корней, но в украинском их сохранилось неизмеримо больше. Так что же в этом плохого или смешного?

Извини, пожалуйста, что я обо всем и сразу, но ты затронула такую тему спорную... не сдержалась.
30.11.2008 в 14:17

Да, я такая...
мне наоборот все интереснее и интереснее становится. потому что в последнее время в среде общения - очень много народа с Западной Украины, а там, сами понимаете - тотальное гноблення українців, кляті москалі и так далее. редко кто попадается здравомыслящий и способный трезво оценить все происходящее.

Что касается геноцида - имхо, был он. Нет, не только украинского. Просто отсюда виднее именно он. А было закрытие национальных школ в республиках, запрещение национального языка, тотальная русификация, замалчивание фактов этого самого голода... долго можно продолжать. вот поэтому я и выделяю слово "только" :)

что же до украинского языка - он действительно красив и певуч, но только (опять это слово) когда он правильный, грамотный, четкий, а не та каша, которую мы слышим сейчас из уст политиков и государственных деятелей. даже те же телеведущие порой сбиваются на суржик, к сожалению.
я никогда не забуду своего университетского преподавателя, и очень часто привожу его в пример. человек родился в глубинке России, после института по распределению попал на Украину, выучил язык (всего у него в активе русский, украинский, английский, немецкий, французский, испанский, литовский и тогда он начинал изучать японский). он единственный из всех преподавателей вел лекции только на украинском языке, при этом глядел в первоисточник (учения того же Конта) на французском и моментально воспроизводил все на украинском. и все звучало настолько плавно, певуче и органично. а, главное - очень понятно! вот на этого человека я и стараюсь ориентироваться, если говорю на украинском. несмотря на то, что живу в пока еще русскоязычном регионе.

кстати, в последний наш визит в Винницу зацепились с друзьями на тему языка (причем мой муж и его жена думали что мы сейчас просто поубиваем друг друга). началось все с того, что он стал обхаивать русский язык (при этом на нем же и разговаривая). на мой вопрос, почему же он тогда не говорит на украинском, Леня (парню 31 год) мне ответил, что человек, живущий в стране, в которой 70 с лишним лет насильственно всех учили русскому - на украинском по определению говорить не может. пришлось доказывать ему обратное - и на чистейшей мове. правда, процессу не дали завершиться - потому что меня утащили курить, а ему заткнули рот коньяком - иначе была бы бойня ))))

вот, и меня уже тоже начало нести о бо всем и сразу - и вообще, пойду я дите попытаюсь спать уложить...
30.11.2008 в 14:40

Soy un cyborg. Я - киборг, но это нормально
вот, и меня уже тоже начало нести о бо всем и сразу - и вообще, пойду я дите попытаюсь спать уложить...
давай, удачного укладывания)))
Люди на Западной Украине доброжелательные, но в этом отношении несколько да.. специфические. Я там столкнулась с таким интересным взглядом на историю, что все вокруг оккупанты: "совецькі окупанти, німецькі окупанти". И только они сами белые и пушистые)))